Домой Бизнес

Cредний класс населения во Вьетнаме удвоится к 2020 году

145
класс населения Вьетнама
Юная модель позирует для группы фотографов-любителей

Средний класс населения Вьетнама растет быстрее остальной Юго-Восточной Азии, что делает Вьетнам очень привлекательным рынком для иностранных брендов.

Более богатые потребители, скорее всего, притянут огромные притоки инвестиций в страну

Так называемый «средний класс и богатые» — те, кто зарабатывают не менее 714 долларов США в месяц или больше. Их число во Вьетнаме по прогнозам будет в два раза больше и эта цифра поднимется до 33 миллионов человек — около трети населения, между 2014 и 2020 годами, — сообщает Nikkei, азиатский репортер, ссылаясь на Boston Consulting Group.

В то же время рынок исследовательской фирмы Nielsen подсчитал, что число вьетнамцев среднего класса достигнет 44 миллионов к 2020 году и 95 миллионов к 2030 году.

Мировые бренды, начиная от предприятий розничной торговли, производителей электроники, ресторанов быстрого питания и застройщиков стекаются во Вьетнам, чтобы захватить рыночный потенциал.

Samsung завоевал 35,6 процентов рынка мобильных телефонов во Вьетнаме в прошлом году, Apple на втором месте с 24 процентами, согласно данным исследовательской компании IDC. С ростом доходов вьетнамские потребители переходят с обычных телефонов на смартфоны, особенно топ-брендов.

Вьетнам в настоящее время находится в пятерке лучших стран в Азии и занимает 11 место в мире по темпам роста на розничном рынке.

«Розничная промышленность расширилась на 8-10 процентов в год», — сказал Sebastian Eckardt, старший экономист Всемирного банка.

Хорошие показатели

Молодое население будет располагать более высокими доходами. Быстрая урбанизация и повышение уровня жизни, как говорят, является основным фактором роста сектора.  Исследование Nielsen показало, что почти 60 процентов из 93 миллионов вьетнамцев в возрасте до 35 лет, становятся более образованными и, соответственно, обладают большим количеством денег, чтобы потратить.

Иностранные розничные гиганты, в том числе Тайский Central Group, Японский Aeon и Takashimaya, Lotte из Южной Кореи уже начали работать во Вьетнаме.

«Ничего удивительного, наблюдать, как Вьетнам продолжает привлекать огромный приток иностранных инвестиций в свой розничный рынок,» — сказал Eckardt.

Aparna Bharadwaj из Boston Consulting Group, сообщил, что иностранные компании должны сосредоточиться на продаже косметики, телекоммуникациях, высококачественных молочных продуктах, предметах гигиены и «впечатлениях», таких как отдых и туризм.