Крупнейшая во Вьетнаме фирма такси опасается банкротства в эпоху захвата рынка компаниями Grab и Uber

191
Крупнейшая во Вьетнаме фирма такси опасается банкротства в эпоху захвата рынка компаниями Grab и Uber
Зеленая машина такси компании Mai Linh застряла в пробке в Ханое

Компания Mai Linh обратилась с просьбой о замораживании её долгов, опасаясь в противном случае неминуемо обанкротиться

Ведущий во Вьетнаме перевозчик такси, компания Mai Linh, попросила правительство снизить её обязательства по программе социального страхования, заявив, что популярные интернет-приложения для вызова такси лишают её значительной части клиентской базы и толкают на грань банкротства.

Компания направила запрос в Национальное законодательное собрание Вьетнама, Комитет социального обеспечения и Министерство финансов с просьбой об освобождении от выплаты процентов по кредиту и пеней по задолженности по социальному страхованию.

По состоянию на конец октября прошлого года компания задолжала государству взносы на социальное страхование работников в общей сложности 182 млрд VND (8 млн USD).

Представители компании просят заморозить выплаты по процентам и пеням на ближайшие 20 лет, обещая за это время погасить весь основной долг.

В соответствии с пересмотренным Уголовным кодексом Вьетнама, начиная с этого года, предприятия могут столкнуться с уголовной ответственностью за неуплату взносов по программе социального страхования работников.

Ho Huy, председатель компании, сказал, что «агрессивная и недобросовестная» конкуренция со стороны Grab и Uber привела к тому, что доходы его компании снизились на 30 процентов по сравнению с предыдущими годами.

Компания, которая в прошлом году запустила собственное интернет-приложение для пользователей мото- и велотакси, теперь может покрывать только свои текущие расходы и не может позволить себе погашать долги и выплачивать проценты, сказал он.

По его словам, Mai Linh вскоре может быть вытеснена с рынка и без работы останутся 24 000 водителей.

«Без поддержки со стороны государственных органов Mai Linh обанкротится очень скоро»,

— сказал Huy.

Сотрудник компании по связям с общественностью позднее отказался комментировать этот вопрос.

Финансовый отчет Mai Linh показал, что в конце июня 2017 года накопленные убытки составили почти 800 млрд VND (35,2 млн USD), что составляет 80 процентов от уставного капитала компании. С конца 2016 года количество сотрудников компании сократилось на 20 процентов.

По мнению аудиторов, эти цифры должны ставить под сомнение способность Mai Linh поддерживать стабильные выплаты.

Grab и Uber пришли во Вьетнам в 2014 году и работают как на автомобильных, так и на мотоциклетных такси. Обе службы были запущены на экспериментальной основе с начала 2016 года и вскоре получат официальное разрешение на работу. Согласно предложению Министерства транспорта, это случится в начале текущего месяца.

С момента прихода Grab и Uber на вьетнамский рынок традиционные фирмы такси, включая Vinasun и Mai Linh, неоднократно сообщали о финансовых потерях и снижении своих доходов, обвиняя конкурентов в «нездоровых» методах борьбы.

Они обвиняют своих оппонентов в уклонении от уплаты налогов и сознательном демпинге цен на услуги.