Китайский туристический дух сохранит стойкость до 2020 года

147
Китайский туристический дух

Ожидается, что число китайских туристов резко возрастет и достигнет к 2020 году 200 млн человек, согласно новому мировому докладу о туризме CLSA

Это почти на 50% больше, чем количество китайских туристов в 2016 году, отмечается в докладе. При этом наиболее посещаемыми странами являются Гонконг, Таиланд, Республика Корея и Япония.

Вьетнам оказался на 10 месте среди самых посещаемых китайскими туристами стран в 2016 году после того, как китайское правительство ослабило требования, что привело к увеличению числа туристов.

К другим факторам, влияющим на рост числа китайских туристов, относятся смягчение ограничений на поездки, большее стремление к знакомству с разными культурами и мероприятиями, а также изменение политики в области занятости, когда работники получают дополнительный отпуск каждый год.

По данным агентства новостей Синьхуа, число туристов, пересекших китайско-вьетнамскую границу в первой половине 2017 года, увеличилось на 42% по сравнению с предыдущим годом и составило 4,66 млн человек.

В отчете говорится, что 10 самых популярных у китайцев стран получат прибыль от расходов, которые несут китайские туристы.

В ходе исследования CLSA опросила более 400 опытных международных китайских путешественников в 25 городах, в возрасте в среднем 35 лет и с ежемесячным заработком в размере 2 900 USD (20 000 юаней).

За последние три года 32% респондентов потратили более 885 USD (6 000 юаней) на покупки за одну поездку за границу, на три процентных пункта ниже 2015 года и на 10 процентных пунктов меньше, чем в 2014 году.

Снижение частично объясняется слабыми юанем, который в прошлом году упал на 7% по отношению к доллару США, а также ужесточением контроля за багажом на китайской таможне после возвращения на родину, говорится в докладе.

«Ослабление юаня и более строгие таможенные проверки относятся к числу факторов, влияющих на зарубежные покупки. Но по мере того, как китайские путешественники становятся более искушенными, шоппинг играет меньшую роль в туризме, чем в прошлом», — говорится в докладе.

Кроме того, некоторые респонденты отметили, что шопинг во время отпуска потерял свою привлекательность, так как многие международные товары теперь можно приобрести на китайском рынке.

Ожидается, что такие сегменты экономики, как игры, косметика, предметы роскоши и онлайн-покупки получат наибольшую выгоду от китайского туризма, а продажи элитной недвижимости, по оценкам, к 2020 году достигнут 35% мировых продаж.

Гонконг, согласно прогнозу, может получить к 2020 году до 66 млн посетителей по сравнению с 57 млн в прошлом году, при этом каждый посетитель тратит примерно 1 900 USD каждую поездку.

Онлайн туристические компании, которые помогают китайским туристам забронировать гостиницу, арендовать автомобиль или заказать другие услуги, выиграют больше всего, потому что 80% китайских путешественников теперь бронируют через интернет.