Зарубежные онлайн-туристические агентства стали доминировать на рынке онлайн-туризма во Вьетнаме

220
Онлайн туризм

По данным вьетнамской Ассоциации электронной коммерции, рынок онлайн-туризма в стране стремительно растет, что может способствовать прорыву во всей туристической отрасли

Однако, большинство иностранных туристов, прибывающих во Вьетнам, пользуются услугами, предоставляемыми зарубежными сайтами бронирования, и даже местные туристы, как правило, делают свои заказы через зарубежные площадки, а не на местных сайтах, отмечают в Ассоциации.

По сообщениям вьетнамского агентства онлайн-путешествий gotadi.com, доля рынка онлайн бронирования в последнее время заметно выросла, и составляет от 30 до 40 процентов от общего числа бронирований.

В турфирме сказали, что в сегменте онлайн-бронирования номеров преобладают иностранные платформы, добавив, что на два из них — Agoda и Вooking — совместно, по общим оценкам, приходится более 80 процентов рынка онлайн-бронирования отелей. При этом учитывались заказы на бронирование, сделанные как вьетнамскими туристами, выезжающими за границу, так и теми, кто путешествует по стране, а также иностранными туристами, приезжающими во Вьетнам.

Ngo Minh Duc из Консультативного совета по туризму сказал, что конкуренция в сфере онлайн-туризма нелегка, особенно учитывая, что иностранные фирмы более опытны в бизнесе и владеют передовыми технологиями в этой области.

По словам представителя агентства путешествий Vietravel, отели предпочитают сотрудничать с зарубежными онлайн туристическими агентствами из-за их устоявшейся на рынке репутации и узнаваемости бренда, а также благодаря высокому коэффициенту распределения доходов. Помимо этого, у зарубежных фирм лучшие финансовые возможности, поэтому они могут позволить себе бронировать номера в престижных местах.

Nguyen Ngoc Dung, заместитель президента Ассоциации электронной коммерции Вьетнама, сказал, что конкурируя с зарубежным сайтам, вьетнамским платформам следует в большей степени ориентироваться на удовлетворение потребностей туристов.

«Вьетнамские онлайн-платформы бронирования должны стать более удобными для пользователей»,

— сказал он.

Кроме того, конкурентоспособные цены были одними из самых решающих факторов, добавил Dung.

Le Van Son из Ассоциации туризма Нячанга призвал представителей вьетнамских платформ увеличить свои финансовые возможности, больше инвестировать в новые технологии и интернет-рекламу.

Помимо этого, должно быть расширено сотрудничество с банками и страховыми компаниями, чтобы создать более привлекательные и безопасные финансовые условия для пользователей.

Местные платформы также должны сосредоточиться на маркетинговых исследованиях рынка туризма, для создания в интересах потребителей соответствующих продуктов с конкурентоспособными ценами.

Исследование, проведенное компанией Google, показало, что стоимость рынка онлайн-путешествий по Юго-Восточной Азии, как ожидается, подскочит с 22 млрд USD в 2015 году до 90 млрд USD к 2025 году, где доля Вьетнама составит около 10 процентов. По меньшей мере 85 процентов стоимости будет составлять бронирование номеров и авиабилетов.

По данным Главного управления статистики, число иностранных туристов, прибывших во Вьетнам, достигло в августе этого года рекордного уровня, составив почти 1,3 млн, что больше на 18,5% по сравнению с предыдущим месяцем, и на 35,1 процента по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

В период с января по август поток иностранных туристов составил почти 8,5 млн человек, что на 29,7 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вьетнам планирует привлечь от 17 до 20 млн иностранных, и 82 млн. отечественных туристов к 2020 году. Индустрия туризма составляет 10 процентов валового внутреннего продукта, генерируя доход в 35 млрд USD.

К 2030 году Вьетнам планирует стать одной из ведущих туристических стран в Юго-Восточной Азии.