Премьер-министр Вьетнама одобрил план строительства канатной дороги во всемирно известные пещеры

161
Пещера En в провинции Куангбинь, которая должна стать последней остановкой системы канатных дорог
Пещера En в провинции Куангбинь, которая должна стать последней остановкой системы канатных дорог

Заявление последовало сразу после того, как правительство страны заверило, что в Национальном парке Phong Nha-Ke Bang до 2030 года не будет никакого строительства

Любителей пещер вряд ли обрадует новость о том, что провинция Куангбинь не отказывается от планов по прокладке канатных дорог через знаменитый Национальный парк Phong Nha – Ke Bang, а теперь эту идею поддерживает и глава правительства.

Власти провинции в пятницу на встрече с премьер-министром Nguyen Xuan Phuc предложили построить сеть канатных дорог по всему объекту наследия ЮНЕСКО.

Phuc сказал, что, хотя идея и вызвала много споров, он и государственные учреждения «в целом согласны» с планом.

Протяженность канатных дорог составит 5,2 км, от шоссе, идущего с севера на юг в Хошимин, до пещеры En, которая получила мировую известность, так как ее показывали в прямом эфире в американском ток-шоу «Good Morning America» в мае 2015.

Phuc дал указания проекту «не причинять вред объекту культурного наследия и не заниматься чрезмерной эксплуатацией природных ресурсов после открытия».

Он попросил министерство культуры и туризма оценить возможные последствия и проконсультироваться по этому вопросу с ЮНЕСКО.

Пещера En, ответвление самой большой в мире пещеры Son Doong, проходит через гору высотой 1 645 метров, и была названа National Geographic одной из самых увлекательных пещер на земле.

Эта пещера также известна как третья по величине в мире пещера, по данным CNN и многих туристических сайтов.

В Национальном парке Phong Nha – Ke Bang находится более 300 пещер и гротов, возраст которых составляет около 400 млн лет. Для посещения открыты около 30 пещер, что вызвало туристический бум, который помог бедной, пострадавшей от войны провинции.

Тем не менее, туристическая лихорадка вызывает проблемы сохранения природных ресурсов.

Споры о канатной дороге в Куангбинь начались в 2014 году, когда провинция объявила о планах по строительству подъемника стоимостью 212 млн USD в пещеру Son Doong.

Активная оппозиция, в том числе онлайн-петиция, подписанная тысячами противников, и опасения ЮНЕСКО, в конечном итоге побудили правительство попросить провинцию отказаться от проекта.

Правительство также гарантировало, что во всей пещерной системе до 2030 года не будет никакого строительства.

Споры вокруг канатных дорог ведутся не только в провинции Куангбинь, но и во всем Вьетнаме. Многие люди утверждают, что страна жертвует природой ради туризма.

Многие вьетнамские туристические объекты, в том числе всемирно известный залив Халонг и самая высокая в стране гора Фансипан, уже переплетены канатными дорогами.

Чиновники в центральной провинции Тхыатхьен-Хюэ также пытаются получить разрешение на строительство канатной дороги, проходящей через национальный парк Bach Ma, биоразнообразие которого считается одним из самых богатых в регионе.