Рост числа китайских туристов не приносит Нячангу реальную прибыль

690
Китайские туристы в одном из ресторанов с видом на город Нячанг
Китайские туристы в одном из ресторанов с видом на город Нячанг. Фото: asia-vietnam.ru

Несмотря на то, что все больше китайских туристов приезжают в знаменитый пляжный город Нячанг, никакой реальной прибыли местному туризму они не приносят

Многие туристические компании в Нячанге жалуются, что от роста количества китайских гостей выигрывают только туристические агентства из Китая.

Чтобы лучше понять ситуацию, репортеры из газеты Tuoi Tre проследили за группой китайских туристов в магазине, торгующем резиновыми подушками и матрасами.

Магазин, занимающий несколько сотен квадратных метров, был полон клиентов, которые должны носить цветные метки для лучшего управления ими.

Вьетнамских посетителей или туристов из небольших групп часто в магазин не пускают.

Интерьер магазина был украшен фотографиями огромных каучуковых плантаций во Вьетнаме, в то время как покупателям показывают широкий ассортимент продукции.

Китайские покупатели оплачивают только банковскими картами или через своих китайских туроператоров. Валюта Вьетнама в расчетах не используется.

В информации о товаре говорится, что производитель находится в Ханое, в то время как продукция производится в Китае.

По словам менеджера, магазин работает по лицензии и всегда платит значительные суммы налогов.

Объясняя, почему в магазине продаются китайские товары, продавец сказал, что у китайских производителей «лучшие производственные технологии».

Он добавил, что декларировать цены на продукцию местным органам власти не обязательно.

Дальнейшее расследование показало, что многие другие магазины работают аналогичным образом.

Представитель местной турфирмы сказал, что все отели с рейтингом две звезды и выше были полностью забронированы.

Однако в отчетах компетентным органам отельеры часто указывают, что занято только 60% номеров.

Группа китайских туристов садиться на лодку в порту Нячанга
Группа китайских туристов садиться на лодку в порту Нячанга

Эти отели часто продают свои номера в большом количестве по очень низкой цене китайским туроператорам, которые затем в договоре с туристами эти цены завышают.

Эти турагентства иногда хвастаются, что вьетнамские отели, с которыми они подписали контракты, имеют рейтинг три или четыре звезды, в то время как фактический рейтинг составляет только две звезды. Это делается для того,  чтобы обмануть отдыхающих, вынудив их заплатить больше, чем следует.

Разница идет в карман китайским операторам и их отельным партнерам во Вьетнаме.

Nguyen Huy Han, директор туристической компании Нячанга Viet ASIAN, сказал, что виной всему слабое управление и налоговая политика.

Ряд местных компаний «игнорируют правила бизнеса», чтобы подписать контракты с китайскими компаниями из-за выгодных преимуществ, продолжил Han.

Чтобы улучшить туристическую отрасль, власти должны учиться у Таиланда, где для лучшего контроля и обеспечения качества во главе организации туров для китайских туристов стоят местные компании, сказал он.

Глава другой туристической фирмы в Нячанге предположил, что иностранным туристам нужно предлагать новые услуги и развлечения, которые бы принесли больше прибыли местному туризму.

Tran Viet Trung, директор Департамента туризма провинции Кханьхоа, заявил, что резкое увеличение числа китайских туристов с 2016 года застало местные власти врасплох.

Департамент утвердил свод правил для более эффективного управления качеством туров в Нячанге, которые предлагаются иностранными компаниями, продолжил Trung.

Департамент будет сотрудничать с Департаментом промышленности и торговли для управления местными магазинами, которые обычно посещают китайские туристы, чтобы обеспечить, что объекты соответствуют требованиям в отношении качества, цен и налогов.