Вьетнамские законодатели поддерживают новый туристический фонд и отказываются от спорной надбавки для гостиниц

106
Отели в Нячанге
Отели в Нячанге. Фото: Aisa-vietnam.ru

Должностные лица в области туризма считают, что усилия в области PR неэффективны из-за нехватки денежных средств

Национальное Собрание, законодательный орган Вьетнама, в понедельник принял ряд поправок к Закону о туризме, но отклонил спорное предложение о доплате за номера для иностранных гостей.

Это кажется победой чиновников туризма, так как в рамках пересмотренного закона был одобрен совершенно новый фонд развития туризма, за который они агитировали в течение последних нескольких лет.

Большинство поправок, которые вступают в силу в начале следующего года, направлены на то, чтобы найти больше денег для рекламных кампаний в сфере туризма.

Пока непонятно, каким будет размер нового фонда туризма, но, по крайней мере, теоретически, он должен быть больше, чем бюджет в размере 2,5 млн USD, который правительство ежегодно выделяет для продвижения туризма.

Пересмотренный закон позволяет новому фонду получать деньги от визовых сборов и входных билетов.

Вьетнамская национальная администрация туризма в феврале также предложила, чтобы иностранные туристы, которые останавливаются в местных отелях, вносили дополнительный сбор в этот фонд.

Но законодатели утверждают, что законных оснований для такой надбавки для иностранцев нет, и, в конечном итоге, решили исключить ее из закона. Инсайдеры отрасли назвали предполагаемую надбавку «дискриминационной».

По оценкам властей, для «эффективного» развития туризма Вьетнаму требуется от 22 до 31 млн USD каждый год.

Nguyen Ngoc Thien, министр культуры и туризма, сказал в конце мая законодателям, что нынешний бюджет Вьетнама намного меньше, чем тратят другие страны в регионе.

«Наши туристические акции не дают результата и не производят длительного впечатления на туристов»,

— сказал Thien.

Вьетнам получил от туризма в 2016 году 400 трлн VND400 (17,6 млрд  USD) и рекордное количество иностранных посетителей – более 10 млн.

С политикой отказа от виз для различных крупных рынков в Азии и Европе, а также новой системой электронных виз отрасль надеется принимать 17-20 млн иностранных посетителей и получать к 2020 году 35 млрд USD в год, что обеспечит 10 процентов экономики страны, по сравнению с нынешними 7,5%.

С такими доходами как сейчас, города и провинции делают то, что могут, с тем, что им нужно для продвижения.

В декабре прошлого года Ханой подписал контракт с американской телевизионной сетью CNN стоимостью 2 млн USD на показ рекламных роликов про столицу по всему миру в течение следующих двух лет.