Как вьетнамцы спасаются от скуки во время пандемии

85
Студент за компьютером

Интернет-магазины и электронные платежи во Вьетнаме стали более распространенными в последние годы. Все большее количество населения страны получает доступ к Интернету. А электронная коммерция на 95-миллионном рынке в ближайшем будущем вступит в фазу быстрого роста.

Более 61 миллиона человек в стране получают доступ к Интернету через мобильные устройства и проводят три часа и 12 минут онлайн ежедневно.

Đào Dương Thành из Moca сказал, что с момента партнерства его фирмы с Grab в 2018 году компания построила безналичный цикл для экосистемы Grab. Он охватывает не только поездки, еду и доставку посылок, но и другие услуги, такие как электронные платежи за коммунальные услуги и пополнение счета мобильного телефона.

Головокружительный рост

К середине 2020 года 43% всех транзакций на Grab были безналичными. Наблюдается устойчивый рост пользователей, что указывает на изменение привычки потребителей в пользу онлайн-безналичных платежей.

Развитие инфраструктуры 4G, волоконно-оптических интернет-технологий и более 100 миллионов зарегистрированных мобильных телефонов в стране заложили основу для быстрого развитие электронной коммерции и платежей.

Относительно молодое население быстро приспособилось к новым технологиям. И их внедрение сделало Вьетнам благодатной почвой для цифровой экономики, включая электронную торговлю. Торговля в Интернете не только предлагает более быстрый и удобный способ совершения покупок. Он снижает риски для покупателей по сравнению с традиционными транзакциями за наличные.

Однако, несмотря на эти многочисленные преимущества, фирмы электронной коммерции не смогли полностью реализовать потенциал рынка для достижения более быстрого роста.

Несовершенство рынка

Основные недостатки электронной коммерции Вьетнама следующие:

  • отсутствие разумной политики, поддерживающей развитие фирм электронной коммерции,
  • несоответствие между платформами электронной коммерции и системами электронных платежей
  • недостаточное доверие со стороны потребителя

Из 4,5-5 миллионов заказов, обрабатываемых Tiki на ежемесячной основе, онлайн-платежи составляют чуть более 40 процентов. А остальные по-прежнему осуществляются с использованием наличных транзакций. Это был значительный разрыв по сравнению со странами АСЕАН, такими как Индонезия и Малайзия. В них в среднем онлайн совершаются 85 процентов покупок.

Существует острая необходимость в усилении политики для защиты потребителей, а также фирм электронной торговли. Нарушения в деятельности электронной коммерции часто бывают сложными.

Типичные жалобы покупателей:

  • продажа товаров, которые не соответствуют описаниям в Интернете
  • незаконный сбор и обработка личной информации потребителей
  • сложности с возвратом

Государственные учреждения должны быстро пересмотреть и изменить законы страны о защите прав потребителей. Крайне важно создать равные условия для компаний, занимающихся электронной коммерцией и мобильными платежами.

Источник: Viet Nam News. Перевод: Анна Бойко.