Предложена новая модель аренды для арендодателей

263
Виды Хошимина

Эксперты считают, что арендодателям следует подумать об инновации. Они предлагают переход от своей традиционной модели фиксированной арендной платы к концепции базовой арендной платы. Это позволит лучше распределять доходы.

Рынок снова наберет обороты, когда ситуация с COVID-19 улучшится. Но арендодатели, особенно местные, должны пересмотреть свое поведение.

По словам JLL, новая тенденция поможет арендодателям «разделить риски и улучшить отношения между арендодателями и арендаторами».

JLL прогнозирует, что около 280 000 кв. м общей торговой площади планируется открыть в конце 2020 года. Однако, слабые настроения в традиционном розничном секторе могут повлиять на план открытия.

А традиционные модели розничной торговли во Вьетнаме могут быть реструктурированы. Аналитики считают, что важно изменить профиль арендатора. Это позволит противостоять нынешней стагнации.

Медленное восстановление

CBRE прогнозирует, что к концу 2020 года ожидается возобновление международных рейсов. И, следовательно, может произойти возвращение международных туристов. А это может помочь в восстановлении доходов некоторых розничных продавцов.

Все проекты отложили дату открытия в ожидании восстановления спроса на аренду. Арендодатели ждут открытия линии метро № 1. Оно запланировано на следующий год. Открытие первой линии метро будет сопровождаться изменением арендной платы в некоторых районах.

Во второй половине 2020 года на рынке не будет новых ритейл-проектов. А один проект в районе CBD может быть возобновлен после двухлетнего ремонта.

Рынок розничной торговли в Хошимине начал демонстрировать признаки восстановления. Хотя пока развитие идет на минимальном уровне.

Выручка некоторых сетей продуктов питания и напитков восстановилась до 40-70 процентов от уровня, существовавшего до COVID-19. Хотя уровень восстановления варьируется от места к месту.

«В районах розничной торговли туризма наблюдается более медленное восстановление. Экономический спад оказал большое влияние на покупательную способность потребителей и сократил их расходы. Во второй половине 2020 года потребители по-прежнему будут сосредоточены на продуктах питания. Многих волнуют товары первой необходимости и медицинские продукты. Туризм волнует немногих»,

— заявил заместитель директора CBRE Vietnam.

Рост способных объектов аренды

Наряду с консолидацией магазинов и уменьшением их размеров, магазины серьезно инвестируют в онлайн-розничную торговлю и многоканальную стратегию.

Во Вьетнаме некоторые бренды представили онлайн-платформы, такие как Starbucks, Maison, а вскоре и ACFC. Некоторые бренды продуктов питания и кофе среднего уровня, такие как Pizza4Ps и Ong Bau Coffee, стали более креативными. Они представили киоски в форме полуприцепов, чтобы быстро расширить свой охват рынка. С другой стороны, некоторые местные бренды хотят использовать этот низкий рыночный цикл для ускорения своей стратегии расширения. Они ждут повышения конкурентоспособности в ближайшем будущем.

Разделяя эту точку зрения, JLL заявил, что слабые настроения во время пандемии COVID-19 привели к увеличению вакансий в торговых центрах Хошимина.

По истечении этого периода большинство торговых центров начали повторно работать, но с большим количеством свободных площадей. Особенно много точек пустуют в торговых центрах на окраинах города. Ведь спрос на аренду сильно упал. Доля вакантных площадей в торговых центрах Хошимина увеличилась до 30% во втором квартале.

Крупные арендаторы, включая магазины игр и развлечений, спа-салоны и велнес-магазины, изо всех сил пытались сохранить посещаемость. Конечные пользователи имели тенденцию урезать свой бюджет на такие виды товаров и мероприятий. И поэтому магазины были вынуждены сжимать занимаемое ими пространство.

Между тем, розничные торговцы продуктами питания и напитками в Хошимине неплохо пережили кризис.

Короткий и частичный период изоляции во Вьетнаме не изменил привычки обедать вне дома на рынке. С тех пор, как социальное дистанцирование было снято, во многие рестораны города постепенно вернулась популярность.

Источник: Viet Nam News. Перевод: Анна Бойко.