Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне

173
Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне

Стремительная урбанизация Сайгона резко изменила его ландшафт. Однако этот процесс идет неравномерно. Пока у жителей центра города есть возможность пользоваться различными видами транспорта, что облегчает передвижение по городу, на окраинах все может быть совсем не так

Паромный терминал An Phu Dong расположен в конце улицы Tran Ba Giao в районе 5, округ Go Vap. Паром пересекает реку Vam Thuat, ответвление реки Сайгон, а на другом конце находится улица Vuon Lai (что означает жасминовый сад), которая относится к округу An Phu Dong, район 12. Хотя до округа Go Vap и затем до центра можно добраться и без парома, по расстоянию это более десяти километров. Паром, казалось бы, ушедший в прошлое транспорт, до сих пор является частью повседневной жизни людей, живущих в An Phu Dong, так как моста еще пока нет.

Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне 2

Паром начинает работать рано утром и перевозит тысячи мотоциклов и пешеходов с одного берега на другой. Вывеска с надписью «Kính chào quý khách — Thượng lộ bình an» (Приветствуем пассажиров — Счастливого пути), создает ложное впечатление, что поездка на пароме займет гораздо больше времени, чем на самом деле. Расстояние между двумя берегами — 120 метров, поэтому путешествие длится всего несколько минут. В каждой поездке на пароме дежурят 2 или 3 охранника.

Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне 3 Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне

По мере того, как паром уплывает дальше от районов, которым выросли высотные здания и кипит экономическая мощь, жизнь и ландшафт в округе An Phu Dong и на улице Vuon Lai вызывают ностальгию по мирной сельской местности и по тому, как люди в прошлом путешествовали по своей жизни. Однако со второго взгляда становится очевидно, что помимо обилия зелени, в Vuon Lai также много бетонных и самодельных домов.

После войны на месте Vuon Lai действительно был жасминовый сад, что и дало название улице. Благодаря расположению возле берега реки здесь увлажненная почва, а это идеальное условие для выращивания жасмина. Между 1980 и 1990 годами здесь выращивали жасмин на 200 гектарах земли. Однако после 1990 года вода в реке стала более грязной и плантации жасмина сократились.

Возможно, лучше всего An Phu Dong-Vuon Lai описал антрополог Эрик Хармс в книге «Грани Сайгона: на окраинах города», в которой провел этнографическое исследование пригородного района Hoc Mon. Отвергая дуалистические представления о сельской и городской местности, стране и городе, Эрик Хармс описывает Hoc Mon и районы на окраинах города как «ни сельские и ни городские, ни полностью внутри, ни снаружи, но одинаково неуютные».

Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне 5 Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне 6

Хотя Сайгон часто называют оплотом современности, он гораздо более многогранный, чем многие хотят верить. По мере того, как город сбрасывает еще один слой старой кожи, иногда последствиями могут быть разрушения и новые системы пространственного и социального расслоения.

К счастью, Народный комитет Хошимина недавно одобрил предложение Министерства транспорта о строительстве временного моста на реке Vam Thuat, чтобы избавить жителей An Phu от проблем с использованием паромного сообщения.

Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне 7 Самое короткое и разочаровывающее путешествие на пароме в Сайгоне 8

Источник: saigoneer.com