Стремление к дешевой роскоши питает вьетнамский рынок контрафактных товаров

508
Поддельные товары во Вьетнаме

Поддельные товары, от очков до сумочек, доступны и открыто продаются как в элитных торговых центрах, так и на уличных рынках по всей стране

Le Thu Trang недавно перешла с сумочки Gucci на модель Prada, чтобы освежить свой имидж. Благодаря контрафактной продукции эта перемена не нанесла существенного ущерба её банковскому счёту.

Обе ее сумки являются подделками и стоят в 20 раз меньше оригиналов, которые можно найти в роскошных магазинах элитных итальянских брендов.

«Мне нравится носить сумки Gucci и Prada, но покупка предметов роскоши — это сложно для меня, потому что они стоят дорого, а модные тенденции быстро меняются»,

— сказал Trang.

«Поэтому поддельные сумки выглядят очень привлекательно. Они хорошего качества и довольно дешевые».

Подход Trang иллюстрирует тенденцию среди потребителей, особенно молодых людей во Вьетнаме, которые любят покупать поддельные товары, начиная от очков и обуви, до одежды и сумок. Их стремление к дешевой роскоши помогает фальсификаторам во Вьетнаме процветать.

На уличных рынках Ханоя, как и в его прекрасных модных бутиках, открыто продаются бесчисленные поддельные сумки Hermes и Louis Vuitton, часы Rolex и модные аксессуары Gucci.

Потребители, которые хотят иметь стильные вещи с дорогим логотипом, могут подбирать для себя товары по удивительно низким ценам, хотя и знают, что эти товары являются незаконными и могут быть конфискованы международными агентами производителей, которые имеют право налагать большие штрафы.

Богатые бизнесмены, опытные импортеры и даже энтузиасты-домохозяйки стремятся получить прибыль от продажи подделок на рынках или в интернете, несмотря на все попытки соответствующих служб пресечь нарушения прав интеллектуальной собственности.

Копии брендов во Вьетнаме

Розничные торговцы также особо не переживают по поводу торговли подделками. «Это контрафакт, но это не проблема», — сказала женщина, указывая на белую рубашку-поло, украшенную логотипом Louis Vuitton.

«Почему я должен беспокоиться о полиции? Я не продаю наркотики. Я не украла эту рубашку», — сказала она в магазине на улице Hang Ngang в Ханое. «Многие люди здесь продают поддельные товары такие же, как и у меня».

В соседнем магазине сумочек продаются поддельные товары с логотипами Chanel, Gucci и Louis Vuitton за 20-50 долларов.

«Оригиналы могут стоить тысячи долларов США», — сказала продавец, убеждая клиентов, что ее сумки практически ничем не отличаются от оригинала. «Такой же дизайн. Тот же материал, просто это сделано в Китае».

Поддельные товары, такие как одежда, обувь, очки, шампунь, лосьоны для тела и лекарственные средства, можно найти по всему Вьетнаму, от торговых центров до уличных рынков.

Большую часть контрафакта ввезена из Китая, сказал на недавней встрече Phan Hoan Kiem, руководитель Агентства по надзору за рынком в Хошимине.

Однако некоторые контрафактные изделия производятся и во Вьетнаме. Многие семьи в селе Lich Dong в провинции Тхайбинь производят очки и маркируют их известными международными брендами, такими как Ray Ban, Gucci и Chanel, а деревня Thao Noi в Ханое славится тем, что производит поддельные сумки Chanel, Hermes и Louis Vuitton.

Без самых решительных мер по борьбе с поддельной продукцией Вьетнам сможет стать крупным центром по производству контрафакта в будущем, предупредил сотрудник Департамента по охране интеллектуальной собственности при Министерстве науки и технологий.

Он сказал, что многие ремесленные деревни, специализирующиеся на контрафактных товарах, появились потому, что сельскохозяйственные угодья исчезают в результате процесса индустриализации и урбанизации.

Отсутствие правоприменительной практики

Только с 2014 года во Вьетнаме было возбуждено более 44 500 административных расследований, связанных с контрафакцией и пиратством, сказал Truong Van Ba, член Национального комитета 389, органа правительства по борьбе с контрабандой.

Эксперты говорят, что Вьетнам делает недостаточно, чтобы остановить эту тенденцию. Действующие законы не налагают штрафы на людей, которые используют контрафактные товары, в то время как во многих других странах покупка и использование этих продуктов считается преступлением.

Hoang Van Truc, заместитель директора бюро расследований экономических преступлений, говорит, что только одно из семи дел, связанных с поддельными товарами, расследуется надлежащим образом, а остальные нарушители просто получают административные штрафы.

Hoang Van Truc добавил, что, к сожалению, отсутствует сотрудничество с местными властями, особенно в приграничных провинциях, с целью предотвращения поставок поддельной продукции, поступающей на местный рынок. Многие законы по борьбе с контрафактом и пиратством игнорируются, а нынешние штрафы не являются достаточно сдерживающим фактором.

Кроме того, борьба с поддельными товарами осложняется тем, что некоторые продукты завозят на местный рынок в виде отдельных деталей, а не в виде готовых изделий, что затрудняет их идентификацию.

Многие предприятия также предлагают поддельные товары, которые на 90 процентов являются подлинными, что создает еще одну проблему для правоохранительных органов

Даже специальные марки, которые используются для защиты товарных знаков, являются поддельными.

Растущий спрос на поддельную продукцию стороны местных потребителей способствовал развитию соответствующего рынка во Вьетнаме, сказала Phan Thi Viet Thu, вице-председатель Ассоциации по защите прав потребителей в Хошимине.

Ее ассоциация редко получает жалобы на контрафактную продукцию. «Если потребители не скажут «нет» контрафактным товарам, объём торговли будет увеличиваться».

Несмотря на предупреждение, Trang по-прежнему радуется своим поддельным сумкам. «Я куплю оригинальную продукцию, когда разбогатею. А пока дешевая имитация мой лучший вариант».