Вьетнамским экспортерам рыбного соуса эксперты дали важные советы

150
Традиционный рыбный соус

По мнению экспертов, традиционный вьетнамский рыбный соус продается во все большем количестве стран по всему миру. Предприятиям необходимо обращать внимание на их упаковку и помогать потребителям различать традиционные и промышленные сорта.

Акционерная компания Link Nature Power производит традиционный рыбный соус под брендом Mami. Компания экспортирует его в США, Канаду, Южную Корею и Японию. А она также является одним из немногих вьетнамских предприятий, которые продаются на Amazon.

Lê Bá Linh, основатель компании, сказал, что более 70 процентов ее клиентов — европейцы. По его словам, иностранные потребители обычно готовят с рыбным соусом, а не окунают в него еду.

Lê Ngọc Anh, генеральный директор Lê Gia Co. Ltd, которая экспортирует традиционный рыбный соус в Россию, Южную Африку и Южную Корею, готовится к отправке в США и ЕС.  Anh считает, что экспорт рыбного соуса – это способ перенести вьетнамскую кухню в другие страны.

Но другие страны уделяют большое внимание качеству, сертификации и происхождению. Поэтому упаковка должна иметь всю необходимую информацию. И он должна быть напечатана на двух языках.

Другие бренды заявили, что им пришлось несколько раз переделывать упаковку, чтобы она соответствовала требованиям зарубежных рынков.

Крупнейшим конкурентом Вьетнама является Таиланд. Он в основном производит рыбный соус промышленным способом. Поэтому Вьетнам имеет конкурентное преимущество в традиционном сегменте.

Trần Hữu Hiền, генеральный директор Bảy Hồng Hạnh Produce — Commercial — Service Co. Ltd, сказал, что предприятиям необходимо распространять информацию среди местных и международных потребителей. Они должны больше информировать об отличительных характеристиках традиционного рыбного соуса, включая запах.

По его словам, в случае их отсутствия традиционные соусы Вьетнам станут слишком похожи на тайские. И тогда они потеряют свои конкурентные преимущества на мировом рынке.

Ассоциация торговли в ближайшее время опубликует критерии, позволяющие отличить традиционный соус от промышленного. Дизайнеры создадут логотипы, которые помогут покупателям отличить соуса друг от друга.

Источник: Viet Nam News. Перевод: Анна Бойко.