Это предложение обсуждается уже не одно десятилетие, но сильное противодействие со стороны общественного мнения мешает его реализации.
Правительство Вьетнама рассматривает законопроект, который, в случае его одобрения, введет с 1 июля 2018 года обязательное тестирование на содержание вредных веществ в выбросах для всех мотоциклов объёмом двигателя свыше175 куб. см.
Согласно новому проекту, все большие мотоциклы во Вьетнаме, возраст которых более пяти лет, должны иметь государственный сертификат выбросов и пройти проверку на выбросы, после чего на транспортные средства будут наклеены специальные марки.
Законопроект также исключает из обязательного тестирования механические транспортные средства, используемые полицией, военными и людьми с ограниченными возможностями.
По данным Департамента безопасности движения, на конец 2015 года во Вьетнаме насчитывалось около 49 млн зарегистрированных мотоциклов, 12 млн из которых находятся в Ханое и Хошимине.
Департамент регистрации транспортных средств говорит об огромном количестве мотоциклов как об основном источнике загрязнения воздуха в стране. Однако Департамент не располагает статистикой, сколько мотоциклов с объёмом двигателя свыше 175 куб. см. есть в стране.
Предложение проверять состав мотоциклетных выбросов было впервые выдвинуто в 2006 году, но было угроблено последовавшей отрицательной реакцией общественности.
В июне власти Ханоя, в попытке уменьшить загазованность улиц и снизить загрязнение воздуха, выступили с предложением постепенно уменьшать количество личного автотранспорта, чтобы к 2025 году полностью запретить мотоциклы.
Ханой с трудом справляется с пробками на дорогах, количество транспортных средств на которых в настоящее время составляет около 5,5 млн единиц и, по прогнозам, к 2020 году составит уже 8 млн.
Ухудшение качества воздуха, особенно в центральной части города и вблизи крупных транспортных магистралей и строительных площадок, также становится все более актуальным вопросом.