Домой Бизнес

Вьетнамские кафе одержали победу над Starbucks

391
Вьетнамские кафе

Когда Starbucks в 2013 году впервые открыл свои двери во Вьетнаме, в воздухе начала витать легкая паника. Иностранные СМИ задавались вопросом: сможет ли глобальная сеть кофеен адаптироваться к уникальной кофейной культуре Вьетнама? Доморощенные же паникеры беспокоились о том, что мелкие предприниматели будут выдавлены с рынка более крупным и технически оснащенным конкурентом. Однако, более крупные кофейные магнаты, такие как Trung Nguyen, сохраняли спокойствие.

Сегодня, когда прошло уже три года с тех пор, как Starbucks разрезал ленточку на открытии своего самого первого кафе во Вьетнаме, можно сказать, что никаких признаков исчезновения мелких кофеен не видно. Более того,

национальная культура потребления кофе в Сайгоне составляет жесткую конкуренцию международному бренду,

сообщает Financial Times.

Фактически, ежеквартальное исследование, проведенное FT Confidential Research, в ходе которого было опрошено по 1 000 потребителей в каждой из пяти крупнейших стран АСЕАН, за исключением Сингапура, показало, что во Вьетнаме относятся к мировым кофейным сетям без интереса. Из всех стран, где проводилось исследование, только во Вьетнаме люди предпочитали свои собственные местные сетевые кофейни, расположенные в местных торговых точках, такие как Phuc Long, с бело-зеленым логотипом, а также Trung Nguyen, Highlands Coffee и The Coffee House.

Основанная в Сиэтле, компания Starbucks благодаря более высоким ценам и западному стилю обслуживания, хоть и сумела закрепиться в кофейной культуре Вьетнама, но в ближайшее время не сможет занять доминирующего положения, говориться в новостях. Тем не менее, представители вьетнамской верхушки среднего класса рассматривают кофейни Starbucks как премиум-бренд.

«В то время как в сегменте рынка продуктов питания и напитков во Вьетнаме довольно высокая конкуренция, у Starbucks в общей сложности есть 20 точек продаж в Хошимине и Ханое, у которых все хорошо в финансовом плане»,

— сказал Financial Times Alain Cany, региональный директор находящейся в Гонконге Jardine Matheson, которой принадлежит 50%-я доля в компании, ответственной за вьетнамскую франшизу Starbucks. «К концу года мы планируем довести количество наших кофеен по всей стране до 30», — добавил он.

В то время как во всём мире постепенное вытеснение с рынка представителей малого бизнеса крупными и безжалостными международными сетями, такими как Starbucks, является проблемой, можно сказать, что во Вьетнаме независимые кафе одержали победу. Самостоятельным компаниям в регионе удается не только удерживать свои собственные кафе, но и начать расширяться в другом месте. Возьмем, к примеру, кофейни Laos’ Dao Coffee Shop или Cambodia’s Brown Coffee, успех которых привел к появлению кофеен во многих городах.

В дальнейшем, кажется, обе стороны будут продолжать пользоваться успехом на вьетнамском рынке. Согласно данным Financial Times, Вьетнам обладает наибольшим потенциалом долгосрочного роста потребительского спроса в регионе Юго-Восточной Азии «благодаря хорошей демографической ситуации и высокому уровню потребления на душу населения». Принимая во внимание этот потенциал, можно с уверенностью сказать, что вьетнамских любителей кофе ждёт много интересного в ближайшие годы.