В рекламе вьетнамского бургера от новозеландского «Burger King» разглядели расизм
В ролике, транслировавшемся на местном телевидении и загруженном в «Instagram» «Burger King», посетители ресторана пытались съесть бутерброд двумя огромными палочками для еды. Некоторые даже держали их в разных руках.
So this is the new Burger King ad for a “Vietnamese” burger ok coolcoolcoolcoolcool CHOPSTICKS R HILARIOUS right omg etc ???????????????????????? pic.twitter.com/zVD8CN04Wc
— 마리아. Maria. (@mariahmocarey) April 4, 2019
Первой черты расизма в ролике разглядела новозеландский микроблогер корейского происхождения Maria Mo (@mariahmocarey). Она высмеяла рекламу за использование популярных стереотипов об Азии:
«Для меня это просто еще одно изображение азиатской культуры, упрощенное до карикатуры».
Блогера поддержали другие пользователи «Twitter». Некоторые даже высмеяли сам рецепт бургера: майонез, салат, помидоры, лук, курица и сладкий соус чили. Проблема в том, что этот соус делают не во Вьетнаме, а в Таиланде.
Ролик уже убрали с телевидения. Правда по другой причине. Новозеландские власти посчитали, что он призывает людей переедать из-за фразы «Просто нужно еще три».
Удалили видео и из социальных сетей. На этот раз уже из-за критики пользователей. «Burger King» пришлось принести извинения:
«Это была непродуманная и не отражающая отношения нашего бренда к разнообразию и интеграции реклама. Мы попросили наших франчайзеров из Новой Зеландии удалить этот ролик».
Источник: Saigoneer
Перевод: Никита Гребенников