Ханой отказывается от второй линии BRT автобусов

51

Городская администрация отказалась от идеи построить в Ханое вторую линию BRT, ссылаясь на недостаток средств. Об этом газете VnExpress рассказал директор городского Центра управления транспортом Нгуен Хоанг Хай

Как пишет Википедия, BRT или скоростной автобусный транспорт –  это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами. Такие автобусы ездят по специальным полосам, игнорируют светофоры и имеют преимущество на перекрестках. Остановки на таких маршрутах, как правило, закрыты со всех сторон, имеют кассы и турникеты.

Изначально планировалось перевести восемь лишних автобусов с первого маршрута BRT на новый, который соединил бы район Ким Ма и технологичный парк Ланг Хоа Лак. Но городу это оказалось не по карману, поэтому вместо BRT, из вышеупомянутых автобусов сформируют обычный автобусный маршрут под номером 107, который будет ходить в том же направлении. Хай заверил, что администрация Ханоя будет искать новые возможности для расширения сетей BRT в городе.

Также, он отметил, что, несмотря на постоянно растущий пассажиропоток, первый BRT маршрут, обошедшийся городу в 55 миллионов долларов, все еще не может полностью раскрыть свой потенциал. Это связано с тем, что автобусы по прежнему должны останавливаться на светофорах, а по отведенным для них полосам часто ездят другие машины.

Первый маршрут BRT появился в Ханое в январе 2017 года, соединив два самых населенных района города – Ким Ма и Йен Нгия – расположенные в 14,7 километрах друг от друга. Стоимость билета в одну сторону составляет 7 000 донгов (примерно 17 рублей). Ежедневно скоростными автобусами пользуются 14 000 человек, 80% которых составляют госслужащие и студенты.

Источник: vnexpress.net