Вьетнам планирует новую скоростную автомагистраль, соединяющую Ханой и Хошимин

90
Часть дороги Noi Bai-Lao Cai Expressway
Часть дороги Noi Bai-Lao Cai Expressway

Министерство транспорта Вьетнама ищет одобрение для нового проекта 1372-километровой скоростной автомагистрали, соединяющей Ханой и Хошимин, так-как основная магистраль соединяющая север и юг страны National Highway 1 стала перегружена.

В предложении, представленном правительству, министерство рассчитывает на одобрение к июлю 2017 года, а по прогнозам начнет строительство не позднее мая 2019 года.

Они надеются, что работа по всему проекту стоимостью около 10,2 млрд долларов будет завершена к декабрю 2022 г.

Ожидается, что правительство выделит 40 процентов от необходимой суммы для реализации проекта,  в то время как частные инвесторы добавят остальную часть суммы.

Максимальная скорость на новой магистрали составит 120 километров в час.

В случае одобрения проект будет частью более крупной национальной автострады, которая тянется более чем на 1800 км с севера на юг.

Другие участки дороги, в общей сложности 470 километров, находятся в стадии строительства и по плану будут завершены к 2020 году.

Строительство скоростной дороги Ханой-Хошимин актуально по различным причинам, сообщили в пятницу местные СМИ со ссылкой на заместителя министра транспорта Nguyen Nhat.

Он сказал, что магистраль National Highway 1 с каждым годом перегружена все больше, из-за роста числа транспортных средств в последние годы. Жилые районы, расположенные вдоль магистрали, создают реальную проблему расширить дорогу.

В марте правительство обнародовало планы по расширению сети национальных скоростных автомагистралей с 2500 км к 2020 году до 6411 км к 2030 году.

Министерство также планирует построить железнодорожную скоростную линию, соединяющую Ханой и Хошимин.

Такой проект может стоить гораздо больше, чем новая скоростная магистраль и потребует технической поддержки со стороны иностранных компаний и партнеров.

В 2010 году министерству транспорта предложили проект высокоскоростной железной дороги на сумму в 56 млрд. долларов США, но он был отклонен законодателями. В прошлом месяце местные СМИ сообщили, что транспортные чиновники пытаются оживить план, но новая смета расходов и дальнейшие детали не были предоставлены.