Вьетнам становится самым быстрорастущим национальным брендом

407
Бренд Вьетнама

В этом году Вьетнам стал самым быстрорастущим национальным брендом в рейтинге Brand Finance. Страна поднялась на девять позиций по сравнению с прошлым годом. Она заняла 33-е место в списке 100 самых ценных мировых брендов Nation Brands 2020. Рейтинг составлен британским независимым консалтинговым агентством по оценке бизнеса и стратегии.

В стране зарегистрировано ошеломляюще низкое количество случаев COVID-19 и смертей. Вьетнам превратился в одно из ведущих мест в регионе Юго-Восточной Азии для производства. Она становится все более привлекательным местом для инвесторов, особенно из США. Они хотят переместить свои операции из Китая. Недавние торговые сделки с ЕС еще больше поддерживают рост нации.

«Вьетнам, превратившийся в промышленную гавань Юго-Восточной Азии. Страна вызов мировым тенденциям: стоимость бренда выросла на впечатляющие 29%»,

— отмечает Brand Finance.

Brand Finance измеряет стоимость национальных брендов на основе трех параметров: товары и услуги, инвестиции и общество.

Вакцина, вызовы и прогнозы

100 самых ценных национальных брендов в мире понесли колоссальные потери в стоимости из-за пандемии COVID-19.

В этом году мир подвергся испытаниям:

  • потери от экономического воздействия COVID-19 на прогнозы ВВП стран
  • темпы инфляции
  • общая экономическая неопределенность
  • ухудшение долгосрочных перспектив

По оценкам Brand Finance, общая стоимость брендов 100 крупнейших национальных брендов упала с 98 триллионов долларов в 2019 году до 84,9 триллионов долларов в 2020 году. При этом почти каждая нация почувствовала значительное влияние кризиса здравоохранения на свою экономику.

Тенденция к снижению почти всех самых ценных национальных брендов в мире неудивительна. COVID-19 способствует росту протекционизма. Происходит обратный экономический рост, вызванный глобализацией. Однако, прогнозы выглядят менее ужасными, чем предполагалось изначально. А с объявлением о начале внедрения рабочей вакцины будущее определенно выглядело более радужным.

Источник: Viet Nam News. Перевод: Анна Бойко.